Среда, 13.12.2017, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Ноябрь » 5 » Схема прямого пуска асинхронного электродвигателя
21:50
Схема прямого пуска асинхронного электродвигателя

Режим работы - прямой пуск электродвигателя

Шкаф управления асинхронным двигателем  предназначен для местного, дистанционного или автоматического управления одним электродвигателем (пуск электродвигателя и отключение вращающегося электродвигателя), работающим в продолжительном, кратковременном или повторно-кратковременном режимах. Ящик имеет местную индикацию состояния работы и возможность для подключения дистанционного управления и дистанционной индикации состояния работы фидера.

Спецификация оборудования фирмы (Германия)

Наименование Код Кол-во    
1 Автоматич.выключ. MS116-16.0 16 кА с регулир. тепловой защитой 1SAM250000R1011 1    
2 Боковые доп.контакты 1НО+1НЗ HK1-11 для автоматов типа MS116 1SAM201902R1001 1    
3 Контактор AF16-30-10-13 с универсальной катушкой управления 100-250BAC/DC 1SBL177001R1310 1    
4 Контактный блок CA5-10 1НО фронтальный для A9..A110 1SBN010010R1010 2    
5 Контактный блок CA5-01 1Н3 фронтальный для A9..A110 1SBN010010R1001 1    
6 Кнопка двойная MPD4-11G (зеленая/красная) зеленая линза с текстом (START/STOP) 1SFA611133R1102 1    
7 Патрон MLB-1 230В д/лампы до 230В AC 1SFA611620R1001 1    
8 Монтажная колодка MCBH-00 (на 3 элемента) 1SFA611605R1100 1    
9 Контакт MСВ-10 ф/монтажа 1НО 1SFA611610R1001 1    
10 Контактный блок MCB-01 фронтального монтажа 1НЗ 1SFA611610R1010 1    
11 Светодиод KA2-2221 зеленый 230В AC 1SFA616921R2222 1    
12 Клемма M4/6 винт 4мм.кв. серая 1SNA115116R0700 6    
13 Клемма M4/6.N винт 4мм.кв., синяя 1SNA125116R0100 1    
14 Клемма M4/6.P винт 4мм.кв. Земля 1SNA165113R1600 2    
15 Клемма MA2,5/5 винт 2,5мм.кв. оранжевая 1SNA105075R2000 14    
16 Клемма MA2,5/5.N винт 2,5мм.кв. синяя 1SNA125486R0500 2    
17 Изолятор FEM6 Торц. для MA2,5-M10 серый 1SNA118368R1600 1    
18 Фиксатор BAM3 Торц. для рейки DIN3, универсальный 1SNK900001R0000 2    
19 SR2 Корпус шкафа с монт.платой 400х300х150мм ВхШхГ SRN4315K 1    
20 Автомат.выкл-ль 1-полюсной S201 C6 2CDS251001R0064 1    
21 Переключатель ONU1PBR 3-х поз.(1-0-2) (одноуровневый) 1SCA113978R1001 1    
22 Провод, маркировка, расходные материалы   1    

При пуске ротор двигателя, преодолевая момент нагрузки и момент инерции, разгоняется от частоты вращения  п =  0 до п . Скольжение при этом меняется от sп = 1 до s. При пуске должны выполняться два основных требования: вращающий момент должен бить больше момента сопротивления (Мвр>Мс) и пусковой ток Iп должен быть по возможности небольшим.

В зависимости от конструкции ротора (короткозамкнутый или фазный), мощности двигателя, характера нагрузки возможны различные способы пуска: прямой пуск, пуск с использованием дополнительных сопротивлений, пуск при пониженном напряжении и др.

Пуск двигателя непосредственным включением на напряжение сети обмотки статора называется прямым пуском. Схема прямого пуска приведена на однолинейной электрической схеме. При включении контактора в первый момент скольжение s = l, а приведенный ток в роторе и равный ему ток статора

максимальны. По мере разгона ротора скольжение уменьшается и поэтому в конце пуска ток значительно меньше, чем в первый момент. В серийных двигателях при прямом пуске кратность пускового тока kI = IП / I1НОМ = ( 5,…,7), причем большее значение относится к двигателям большей мощности.

Значение пускового момента находится при s = 1:

Для серийных двигателей кратность пускового момента МП/ МНОМ = (1.0,…,1.8).

Приведенные данные показывают, что при прямом пуске в сети, питающей двигатель, возникает бросок тока, который может вызвать настолько значительное падение напряжение, что другие двигатели, питающиеся от этой сети, могут остановиться. С другой стороны, из-за небольшого пускового момента при пуске под нагрузкой двигатель может не преодолеть момент сопротивления на валу и не тронется с места. В силу указанных недостатков прямой пуск можно применять только у двигателей малой и средней мощности (примерно до 50 кВт).

График изменения тока и момента при пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

 

Просмотров: 987 | Добавил: tomm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank electromontag-pro.ru trustrank electromontag-pro.ru Real PageRank
Рейтинг и каталог сайтов ElectroTOP Счетчик PR-CY.Rank